«Куклотерапия»

Коррекционные занятия по методике известных педагогов-психологов Т.Шишовой и И.Медведевой для детей 5-9 лет, имеющих проблемы поведения (страхи, повышенная агрессивность, застенчивость, своеволие и др.)

«Куклотерапия» – это коррекция детских проблем средствами кукольного театра (дети проигрывают куклами этюды по специально разработанным сценариям, отражающим индивидуальные проблемы конкретного ребенка).

  • Работа строится в тесном сотрудничестве с родителями.
  • Курс состоит из 8 занятий.
  • Перед началом – индивидуальное собеседование.
  • Группы формируются в составе 5-6 человек для детей 5-7 лет и 7-9 лет.

Ведет курс педагог Ирина Львовна Щукина.
Начало занятий: с 12 октября, по воскресеньям.

О методике.

Т.Л.Шишова и И.Я.Медведева – авторы множества книг и публикаций по острым вопросам взросления детей в современном мире («Книга для трудных родителей», «Разноцветные белые вороны», «Чтобы ребенок не был трудным» и др.)

Свою коррекционную методику  Т.Шишова и И.Медведева назвали «драматическая психоэлевация». Под психоэлевацией понимается «возвышение души» (преодоление недостатков). Проигрывая куклами индивидуально подобранные или специально написанные театральные этюды, дети незаметно для себя работают над своими проблемами и недостатками, превращая постепенно их в достоинства: упрямство может быть преобразовано в упорство, выскочка научится быть лидером, жадный – бережливым. В этом суть методики.

К каждому занятию дети готовят дома 2 этюда.

  • Первый этюд. На начальных занятиях ребенок проигрывает знакомые  ситуации (позаботился о заболевшей маме; как прошел день в детском саду и т.п.) - это помогает педагогу уточнить проблемы ребенка. Позже задания становятся  сложнее и интереснее: надо найти выход из затруднительного положения или помочь героям сказки, в которую попадает.
  • Во втором этюде используется перчаточная игрушка - Собака. Этюды про Хозяина и Собаку – очень интересный и эффективный прием. Собака воплощает основной характерологический порок ребенка («патологическую доминанту»). Как правило, Собаку в этюдах играет мама, показывая с ее помощью поведение ребенка, а Хозяин – это идеальная, как бы уже элевированная личность ребенка. Хозяин, воспитывая свою Собаку (его роль играет ребенок) и  помогая ей правильно себя вести, воспитывает сам себя.  

Дорогие родители! Успех наших занятий во многом зависит от вашей включенности в      коррекционный процесс! Необходимо воодушевиться на 2 месяца активного сотрудничества как в процессе занятий, так и в домашней работе. Вот один из примеров домашнего задания.

Задание для Алёши К.

Этюд 1. «Необитаемый остров»   (начало).
Алёша и мама попадают на необитаемый остров (как? - придумать поинтересней). Показать, как мама волновалась и как Алёша успокаивал ее. Алёша придумал, как сделать шалаш, удочку. (Что еще?) Что придумали мама и Алёша вместе, чтобы обустроить их жизнь на острове?

Однажды вечером, когда мама и Алёша  легли спать, рядом с их жилищем вдруг появились дикие звери, они грозно рычали. Маме стало страшно, но Алёша придумал, как отпугнуть зверей. (Что придумал Алёша?) Звери испугались и ушли. Утром мама похвалила и поблагодарила Алёшу за мужество и находчивость.

Этюд 2. «Соревнования»
Однажды Алёша с Дружком собрались идти на собачьи соревнования, но Дружок вдруг решает не идти, он боится проиграть. Алёша долго уговаривает его, но безрезультатно. Наконец, Алёше удается изменить ситуацию. (Что придумал Алёша?). Показать, как проходили соревнования и как Дружка награждают медалью.

(Пусть, Алёша,  по возможности, сам придумает, как удалось изменить ситуацию. Мама - в роли собаки).

Задание маме.

  • «Лестница достоинств»  (описать хорошие качества ребенка, расположив их в порядке значимости).
  • Опишите, как Алёша реагирует на трудности, неудачи, от каких трудностей он старается уйти, что он при этом говорит и какова Ваша реакция в этих случаях.

Запись на предварительное собеседование – по тел.:
(499) 242-44-44; (499) 245-73-70.


советы родителям:

«Светлячки», Карафиат Ян

В 1876 году в частной пражской типографии была анонимно напечатана небольшая книжка «Светлячки», или повесть «для маленьких и больших детей». Вскоре критики с восторгом нарекли автора «чешским Андерсеном» и в следующем издании появилось его имя. Им оказался священник-евангелист Ян Карафиат.

Как в капле воды, в недолгой жизни семейства светлячков отразил автор всё земное бытие – счастливые детство и юность в родительском доме, ответственность взрослого за дело, которому он служит, радость иметь семью и растить детей, боль утраты – в подчинении таинственному Божественному замыслу...

«Странствие Парка», Патерсон Кэтрин

Странствие Парка

Парк не понимает, отчего мама отказывается рассказать ему об отце, который погиб во Вьетнаме 11 лет назад. Мальчик совсем его не помнит… И ему очень нужно найти ответ.

Поиски приводят Парка в поместье его дяди в Вирджинии. Но там Парка ожидают новые загадки. Кто эта вьетнамская девочка, которая только и делает, что дразнится? Почему она живет в их доме? В конце концов Парку открывается правда, которую он настойчиво искал. Сможет ли о ее принять?

«Между нами», Вадим Левин и Рената Муха

Между нами

Всем, кого интересуют вопросы приобщения малышей к чтению, будет чрезвычайно полезно послушать небанальные советы двух замечательных детских поэтов. Книга-игра, книга-оркестр (с оригинальными «партитурами чтения»), в которой есть место и стихам, и сказкам, и забавам, и серьёзным размышлениям, — своеобразная квинтэссенция методики начального литературного образования (НЛО), которую вот уже полвека совершенствует и внедряет в жизнь её автор — педагог, психолог и поэт Вадим Александрович Левин.

Книга имеет два «входа». Если открыть её со «взрослой» стороны, мы попадём в «Между нами, взрослыми…» и окажемся среди «педагогических заметок писателей» о том, «как читать детям, как читать с детьми, получая удовольствие и доставляя радость». Если же книгу перевернуть, перед нами окажется прекрасный стихотворный сборник двух мудрецов, навсегда оставшихся в Детстве. В одной компании с ними — художник Света Иванова, оформившая книгу так легко и играючи, что с ней не будет скучно никому — ни детям, ни взрослым.

«Что дальше? Книга о Мюмле, Муми-тролле и Малышке Мю», Туве Янссон

Что дальше? Книга о Мюмле, Муми-тролле и Малышке Мю

Неожиданная, совершенно уникальная книжка-картинка, которую всемирно известная и любимая финская писательница Туве Янссон сочинила (в стихах!) и проиллюстрировала (в цвете!) – в 1952 году. В этой книжке, которая на самом деле не просто книжка, а книжка-картинка-игра, читатель вместе с Муми-троллем помогает плачущей Мюмле искать ее сестренку – малышку Мю. В каждой странице есть окошко, через которое, преодолевая разные препятствия, Муми-тролль пробирается на следующую страницу… На которой его снова поджидают всевозможные неожиданности! В таком нелегком путешествии особенно важно воображение – как без него угадаешь, что же будет дальше?!

«Остались считанные дни…», Валентин Дмитриевич Берестов

Гуманитарное издательство «Совпадение» в серии «Варианты главного» выпустило книгу «Остались считанные дни…» поэта и литературоведа Валентина Дмитриевича Берестова, имя которого, без сомнения, знакомо и дорого всем ценителям хороших стихов для детей. Сборник состоит из воспоминаний разных лет и статей об А.С.Пушкине. Мемуары о собственном детстве Берестов перемежает воспоминаниями об А.А.Ахматовой, А.Н.Толстом, К.И.Чуковском, С.Я.Маршаке — словом, о тех литераторах, с которыми он познакомился в юности и на протяжении всей жизни сохранял дружеские отношения. Статьи о Пушкине приоткрывают менее известную сторону творчества выдающегося детского поэта.

Пятитомника графини де Сегюр

Приятным сюрпризом для читателей стал выпуск пятитомника графини де Сегюр (урождённой Софьи Фёдоровны Ростопчиной). В собрание вошли «Волшебные сказки», «Трилогия о Софи», повести «Записки осла», «Маленький горбун», «Добрый маленький чертёнок», «После грозы». В пятом томе читателей ждёт повесть «Генерал Дуракин», впервые переведённая на русский язык.

Выпуская подобные собрания сочинений без иллюстраций, с использованием обычных шрифтов, издатели занимаются прежде всего просвещением взрослых, предоставляя им возможность познакомиться со всем многообразием творчества того или иного писателя. Отмечая значимость каждого из упомянутых собраний сочинений, хочется всё же напомнить: любое включённое в них произведение вполне достойно особой — цветной и красочной «детской» жизни.