«Шедевры своими руками»

В наше время, когда для развлечения и удовольствия достаточно бывает нажать на кнопку, рисование – едва ли не единственный способ для ребенка научиться создавать что-то своими руками. А значит – принимать решения, выбирать, фантазировать, думать.
Художественное творчество учит видеть и понимать красоту в мире, в природе, в человеке, в искусстве. И, что не менее важно, оно учит мыслить: образно, нестандартно, нелинейно.
Именно поэтому обучение рисованию входило в обязательный набор изучаемых в детстве предметов во времена прекрасных дам и галантных кавалеров, времена образованного дворянства и расцвета русской интеллигенции.

Задачи курса

  • Знакомство детей с различными техниками рисования и лепки, разными видами декоративно-прикладного творчества
  • Раскрытие индивидуальности ребенка, особенностей его восприятия
  • Выработка художественного вкуса, умения видеть и понимать красоту
  • Развитие творческого мышления

Содержание и особенности курса

Курс построен в соответствии с циклом календарных праздников года. Тема времен года, как и Рождество, Вербное воскресенье, Пасха, другие праздники – это прекрасный повод для освоения разных видов творчества, создания пейзажей, натюрмортов, подготовки поделок, праздничных композиций, подарков близким.

Преподаватель - художник, опытный педагог Таничева Сондра Александровна, - бережно относится к способностям и наклонностям каждого ребенка, не требует от каждого жесткого соблюдения программы. Дети могут уделять больше времени своим излюбленным сюжетам или техникам в рамках курса.

Виды деятельности и художественные задачи сменяют друг друга, поэтому на занятиях нет монотонности и сухих штудий. О разнообразии и увлекательности преподаваемых  предметов судите сами:

  1. Ребят ждет знакомство
    • с разными техниками живописи (акварель, гуашь, масло, акрил)
    • с графическими техниками (простой карандаш, тушь, пастель, сангина, уголь)
    • с возможностями скульптуры (глина)
    • с разными видами декоративно-прикладного искусства:
      • роспись по керамике и стеклу (вазы, стаканы, подсвечники)
      • витраж
      • аппликация (кожа, мех, нитки, ткань)
      • создание кукол (набивных, вязаных, из пластика) и костюмов к ним
      • изготовление рам
      • с флористикой (панно)
  2. Занятия помогут освоить навыки создания и построения сюжета
  3. В ходе занятий ребята познакомятся с разными направлениями живописи: искусством Сезанна и Ван Гога, пуантилизмом, абстрактным искусством, различными направлениями современного искусства.

На занятия приглашаются дети от 8 до 16 лет по субботам

советы родителям:

«Светлячки», Карафиат Ян

В 1876 году в частной пражской типографии была анонимно напечатана небольшая книжка «Светлячки», или повесть «для маленьких и больших детей». Вскоре критики с восторгом нарекли автора «чешским Андерсеном» и в следующем издании появилось его имя. Им оказался священник-евангелист Ян Карафиат.

Как в капле воды, в недолгой жизни семейства светлячков отразил автор всё земное бытие – счастливые детство и юность в родительском доме, ответственность взрослого за дело, которому он служит, радость иметь семью и растить детей, боль утраты – в подчинении таинственному Божественному замыслу...

«Странствие Парка», Патерсон Кэтрин

Странствие Парка

Парк не понимает, отчего мама отказывается рассказать ему об отце, который погиб во Вьетнаме 11 лет назад. Мальчик совсем его не помнит… И ему очень нужно найти ответ.

Поиски приводят Парка в поместье его дяди в Вирджинии. Но там Парка ожидают новые загадки. Кто эта вьетнамская девочка, которая только и делает, что дразнится? Почему она живет в их доме? В конце концов Парку открывается правда, которую он настойчиво искал. Сможет ли о ее принять?

«Между нами», Вадим Левин и Рената Муха

Между нами

Всем, кого интересуют вопросы приобщения малышей к чтению, будет чрезвычайно полезно послушать небанальные советы двух замечательных детских поэтов. Книга-игра, книга-оркестр (с оригинальными «партитурами чтения»), в которой есть место и стихам, и сказкам, и забавам, и серьёзным размышлениям, — своеобразная квинтэссенция методики начального литературного образования (НЛО), которую вот уже полвека совершенствует и внедряет в жизнь её автор — педагог, психолог и поэт Вадим Александрович Левин.

Книга имеет два «входа». Если открыть её со «взрослой» стороны, мы попадём в «Между нами, взрослыми…» и окажемся среди «педагогических заметок писателей» о том, «как читать детям, как читать с детьми, получая удовольствие и доставляя радость». Если же книгу перевернуть, перед нами окажется прекрасный стихотворный сборник двух мудрецов, навсегда оставшихся в Детстве. В одной компании с ними — художник Света Иванова, оформившая книгу так легко и играючи, что с ней не будет скучно никому — ни детям, ни взрослым.

«Что дальше? Книга о Мюмле, Муми-тролле и Малышке Мю», Туве Янссон

Что дальше? Книга о Мюмле, Муми-тролле и Малышке Мю

Неожиданная, совершенно уникальная книжка-картинка, которую всемирно известная и любимая финская писательница Туве Янссон сочинила (в стихах!) и проиллюстрировала (в цвете!) – в 1952 году. В этой книжке, которая на самом деле не просто книжка, а книжка-картинка-игра, читатель вместе с Муми-троллем помогает плачущей Мюмле искать ее сестренку – малышку Мю. В каждой странице есть окошко, через которое, преодолевая разные препятствия, Муми-тролль пробирается на следующую страницу… На которой его снова поджидают всевозможные неожиданности! В таком нелегком путешествии особенно важно воображение – как без него угадаешь, что же будет дальше?!

«Остались считанные дни…», Валентин Дмитриевич Берестов

Гуманитарное издательство «Совпадение» в серии «Варианты главного» выпустило книгу «Остались считанные дни…» поэта и литературоведа Валентина Дмитриевича Берестова, имя которого, без сомнения, знакомо и дорого всем ценителям хороших стихов для детей. Сборник состоит из воспоминаний разных лет и статей об А.С.Пушкине. Мемуары о собственном детстве Берестов перемежает воспоминаниями об А.А.Ахматовой, А.Н.Толстом, К.И.Чуковском, С.Я.Маршаке — словом, о тех литераторах, с которыми он познакомился в юности и на протяжении всей жизни сохранял дружеские отношения. Статьи о Пушкине приоткрывают менее известную сторону творчества выдающегося детского поэта.

Пятитомника графини де Сегюр

Приятным сюрпризом для читателей стал выпуск пятитомника графини де Сегюр (урождённой Софьи Фёдоровны Ростопчиной). В собрание вошли «Волшебные сказки», «Трилогия о Софи», повести «Записки осла», «Маленький горбун», «Добрый маленький чертёнок», «После грозы». В пятом томе читателей ждёт повесть «Генерал Дуракин», впервые переведённая на русский язык.

Выпуская подобные собрания сочинений без иллюстраций, с использованием обычных шрифтов, издатели занимаются прежде всего просвещением взрослых, предоставляя им возможность познакомиться со всем многообразием творчества того или иного писателя. Отмечая значимость каждого из упомянутых собраний сочинений, хочется всё же напомнить: любое включённое в них произведение вполне достойно особой — цветной и красочной «детской» жизни.