«Психология взаимодействия. Дети в семье»

Как только семья решает завести второго ребенка, перед родителями встает множество трудных вопросов:

  • Как мягко подготовить старшего к рождению нового члена семьи?

  • Как вести себя родителям, чтобы старший ребенок не почувствовал себя обманутым, заброшенным и несчастным?

  • Как распределить свои силы и время, чтобы дарить любовь обоим детям?

  • Можно ли избежать детской ревности?

  • …А если детей трое?

На курсе мы обсуждаем эти и многие другие вопросы взаимоотношений детей в семье и роли родителей в построении этих отношений.
Вы получите самые конкретные практические рекомендации по организации жизни семьи с двумя и более детьми.

Уникальность курса

Тема взаимодействия детей в семье практически не освещена в русскоязычной психологической литературе. Поэтому наш курс – одна из редких возможностей получить доступ к знаниям квалифицированного  психолога и опыту многодетных родителей, застраховать себя от многих ошибок, которые легко совершить просто по незнанию.

Структура курса 

Курс состоит из 4 лекций по 2 часа, в конце лекций – ответы на вопросы.

1 лекция – «Период подготовки к рождению второго ребенка»

  • Что можно сделать в период ожидания второго
  • Распространенные ошибки родителей
  • Как перестроить жизнь старшего ребенка мягко и безболезненно
  • Как нужно вести себя перед родами и после родов (можно ли отправить ребенка к бабушке и др. практические вопросы)

2 лекция – «Период привыкания (2-2,5 года жизни младшего ребенка)»

  • Какие стадии проходит семейная система в этот период
  • Микрокризисы развития (младший пополз, пошел, заговорил…) и способы их благополучного преодоления

3 лекция – «Дети-погодки, близковозрастные дети»

  • Как разрешать типичные конфликты: один другого укусил, хотят одну и ту же игрушку и пр.
  • Как организовать жизнь в семье с близковозрастными детьми (практические рекомендации, психологические особенности)

4 лекция – «Подросшие дети»

  • Как организовать социальную жизнь подросших детей: отдавать в одну школу или  в разные, посещать одинаковые или разные кружки и пр.
  • Как сделать, чтобы дети не конкурировали за внимание родителей
  • Как научить детей любить друг друга

советы родителям:

«Светлячки», Карафиат Ян

В 1876 году в частной пражской типографии была анонимно напечатана небольшая книжка «Светлячки», или повесть «для маленьких и больших детей». Вскоре критики с восторгом нарекли автора «чешским Андерсеном» и в следующем издании появилось его имя. Им оказался священник-евангелист Ян Карафиат.

Как в капле воды, в недолгой жизни семейства светлячков отразил автор всё земное бытие – счастливые детство и юность в родительском доме, ответственность взрослого за дело, которому он служит, радость иметь семью и растить детей, боль утраты – в подчинении таинственному Божественному замыслу...

«Странствие Парка», Патерсон Кэтрин

Странствие Парка

Парк не понимает, отчего мама отказывается рассказать ему об отце, который погиб во Вьетнаме 11 лет назад. Мальчик совсем его не помнит… И ему очень нужно найти ответ.

Поиски приводят Парка в поместье его дяди в Вирджинии. Но там Парка ожидают новые загадки. Кто эта вьетнамская девочка, которая только и делает, что дразнится? Почему она живет в их доме? В конце концов Парку открывается правда, которую он настойчиво искал. Сможет ли о ее принять?

«Между нами», Вадим Левин и Рената Муха

Между нами

Всем, кого интересуют вопросы приобщения малышей к чтению, будет чрезвычайно полезно послушать небанальные советы двух замечательных детских поэтов. Книга-игра, книга-оркестр (с оригинальными «партитурами чтения»), в которой есть место и стихам, и сказкам, и забавам, и серьёзным размышлениям, — своеобразная квинтэссенция методики начального литературного образования (НЛО), которую вот уже полвека совершенствует и внедряет в жизнь её автор — педагог, психолог и поэт Вадим Александрович Левин.

Книга имеет два «входа». Если открыть её со «взрослой» стороны, мы попадём в «Между нами, взрослыми…» и окажемся среди «педагогических заметок писателей» о том, «как читать детям, как читать с детьми, получая удовольствие и доставляя радость». Если же книгу перевернуть, перед нами окажется прекрасный стихотворный сборник двух мудрецов, навсегда оставшихся в Детстве. В одной компании с ними — художник Света Иванова, оформившая книгу так легко и играючи, что с ней не будет скучно никому — ни детям, ни взрослым.

«Что дальше? Книга о Мюмле, Муми-тролле и Малышке Мю», Туве Янссон

Что дальше? Книга о Мюмле, Муми-тролле и Малышке Мю

Неожиданная, совершенно уникальная книжка-картинка, которую всемирно известная и любимая финская писательница Туве Янссон сочинила (в стихах!) и проиллюстрировала (в цвете!) – в 1952 году. В этой книжке, которая на самом деле не просто книжка, а книжка-картинка-игра, читатель вместе с Муми-троллем помогает плачущей Мюмле искать ее сестренку – малышку Мю. В каждой странице есть окошко, через которое, преодолевая разные препятствия, Муми-тролль пробирается на следующую страницу… На которой его снова поджидают всевозможные неожиданности! В таком нелегком путешествии особенно важно воображение – как без него угадаешь, что же будет дальше?!

«Остались считанные дни…», Валентин Дмитриевич Берестов

Гуманитарное издательство «Совпадение» в серии «Варианты главного» выпустило книгу «Остались считанные дни…» поэта и литературоведа Валентина Дмитриевича Берестова, имя которого, без сомнения, знакомо и дорого всем ценителям хороших стихов для детей. Сборник состоит из воспоминаний разных лет и статей об А.С.Пушкине. Мемуары о собственном детстве Берестов перемежает воспоминаниями об А.А.Ахматовой, А.Н.Толстом, К.И.Чуковском, С.Я.Маршаке — словом, о тех литераторах, с которыми он познакомился в юности и на протяжении всей жизни сохранял дружеские отношения. Статьи о Пушкине приоткрывают менее известную сторону творчества выдающегося детского поэта.

Пятитомника графини де Сегюр

Приятным сюрпризом для читателей стал выпуск пятитомника графини де Сегюр (урождённой Софьи Фёдоровны Ростопчиной). В собрание вошли «Волшебные сказки», «Трилогия о Софи», повести «Записки осла», «Маленький горбун», «Добрый маленький чертёнок», «После грозы». В пятом томе читателей ждёт повесть «Генерал Дуракин», впервые переведённая на русский язык.

Выпуская подобные собрания сочинений без иллюстраций, с использованием обычных шрифтов, издатели занимаются прежде всего просвещением взрослых, предоставляя им возможность познакомиться со всем многообразием творчества того или иного писателя. Отмечая значимость каждого из упомянутых собраний сочинений, хочется всё же напомнить: любое включённое в них произведение вполне достойно особой — цветной и красочной «детской» жизни.